Corel Xara 2.0

       

Режимы наложения прозрачности


Особым свойством прозрачности является режим наложения, или type, в терминах CorelXARA. Он задается в раскрывающемся списке Transparency type, активном для всех видов прозрачности. Тип прозрачности определяет представление как самого прозрачного объекта, так и нижележащих объектов, т. е. фона.

Mix. Объект, обладающий этим атрибутом, как бы нарисован поверх других, более или менее разбавленной краской, в результате полупрозрачный объект такого типа имеет нежные, прозрачные краски, словно он нарисован пастелью. Цвет прозрачного объекта более или менее замещает цвет фона. При этом неважно, какой из цветов светлее, замещение цвета происходит в любом случае (рис. 5.34). Белый полупрозрачный объект на черном фоне будет серым, желтый на красном — оранжевым. Прозрачность Mix 0% соответствует непрозрачному, 100% — невидимому объекту.

Рис. 5.34. Режим прозрачности Mix

Рис. 5.35.

Режим прозрачности Stained glass

Stained Glass. Прозрачный объект в этом режиме — это кусочек цветного стекла, наложенный на фон (рис. 5.35). Прозрачность регулирует количество

пигмента в стекле, иначе говоря, насыщенность цвета. Пикселы фона приобретают цвет, полученный при сложении исходного цвета с цветом заливки объекта. Чем больше прозрачность, тем меньше процент привносимого цвета (насыщенность цвета стеклянного фильтра), тем ближе цвет фона к исходному. Прозрачность 100% сводит цвет фильтра на нет, т. е. фон рассматривается сквозь бесцветное, невидимое стекло. Напротив, прозрачность 0% доводит насыщенность прибавляемого цвета до максимальной, стекло в этом случае "наиболее цветное".

Режим Stained glass имеет следующие особенности:

В любом случае при наложении объекта на фон происходит затемнение цвета.



 Если цвет фона является чистым, 100%-ным основным по одной из цветовых моделей, а в цвете фильтра соответствующий компонент также является ведущим, то фильтр не оказывает влияния на такой фон.

 На черном фоне объекты с атрибутом прозрачности Stained glass не видны ни при каких значениях прозрачности.




Рис. 5.36. Режим прозрачности Bleach



Bleach.

Этот режим можно рассматривать как противоположность режиму Stained glass. Объект в таком режиме прозрачности заменяет цвета фона на собственный цвет заливки, в результате образуется цветной блик (рис. 5.36). При значении прозрачности Bleach 100% прозрачный объект невидим, 0% — цвет фона заменяется на цвет объекта. Этот режим наиболее сложен для понимания, ему трудно подобрать эквивалент в физическом мире. Цвет области перекрывания образуется, в общем случае, в результате вычитания цветов объекта и фона. Цвета при этом осветляются. Это правило работает, если цвет смешан из нескольких компонентов. Чем темнее объект, тем менее маскирован фон при одинаковых параметрах прозрачности.

Вот несколько особенностей этого режима прозрачности:

 Черный объект не оказывает влияния на фон при любой прозрачности.

 Белый объект полностью заменяет собой фон при прозрачности 0%, далее чем выше прозрачность, тем более виден фон. Цвета области перекрывания при этом не меняются.

 Серые объекты при прозрачности 0% частично маскируют фон, и чем выше процент черного в сером, тем более виден фон под объектом при том же значении его прозрачности.

 Если цвет прозрачного объекта — один из основных цветов CMYK любой насыщенности, то при прозрачности 0% цвета фона полностью

заменяются на цвет объекта. При снижении яркости цвета объекта (добавлении черного) цвета фона проявляются тем более, чем больше черного добавлено к цвету, т. е. чем меньше яркость цвета объекта. Повышение прозрачности объекта действует аналогично, т. е. чем выше прозрачность, тем меньше искажаются цвета фона.

Прозрачность, заливка и обводка являются независимыми характеристиками, однако изменение любого параметра воздействует на внешний вид всего объекта. Число комбинаций воистину бесконечно. На рис. 5.37 приведено несколько примеров сочетания прозрачности и заливки.





Рис. 5.37.

Примеры сочетания заливки и прозрачности

Все объекты на рисунке имеют прозрачность и заливку по трем направлениям, цвета и значения прозрачности не менялись. Мы лишь немного поиграли с режимами заливки и прозрачности, размером и расположением градиентов. Как видите, результирующий вид объектов абсолютно разный.

Цвета заливки и обводки, тип заливки, тип и толщина обводки, параметры прозрачности — все это атрибуты объекта. При копировании или вырезании объекта в буфер его атрибуты также копируются. В дальнейшем они могут быть присвоены другому выделенному объекту или совокупности объектов командой Paste attributes меню Edit. В этом случае форма объектов не меняется, но все атрибуты становятся такими, какие были у первоначально скопированного (вырезанного) объекта.


Содержание раздела