Corel Xara 2.0



         

Модель HSB (HSV) - часть 2


В общем случае любой цвет получается из спектрального добавлением определенного процента белой и черной красок, т. е. фактически серой краски.

HSV — модель, в которой работают компьютерные художники. Она неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость — количества света. Эта модель удобна и понятна, она имеет большой цветовой охват. Ее недостаток — это необходимость преобразования в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для получения полиграфического оттиска, а любое преобразование из модели в модель не обходится без потерь цветовоспроизведения.

Изображенный на рис. 4.8 цветовой круг может быть полезен при работе с цветом. Вот несколько замечаний по подбору цветового решения иллюстрации исходя из цветового круга.

48.jpg

Рис. 4.8.

Отношение цветов на круге

 Дополнительные цвета находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета. Сочетание их действует. на глаз раздражающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Такие сочетания применяются для создания сильного эффекта (рис. 4.8, а).

 Цвета, смежные с дополнительными. В такой палитре один цвет сочетается с двумя другими, смежными дополнительному к нему (зеленый, темно-оранжевый, бордовый). Такое сочетание цветов — более мягкое, но достаточно контрастное (рис. 4.8, б).

 Триады. Цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге, образуют триады, гармоничные сочетания (желтый, пурпурный голубой или оранжевый, изумрудный, бордовый). Их сочетание создает палитру насыщенных цветов и оттенков (рис. 4.8, в).

 Смежные цвета. Малоконтрастное сочетание смежных цветов придает рисунку строгий вид, например, в схемах или бланках солидной компании (рис. 4.8, г).

Кроме цветового тона, на восприятие объектов иллюстрации всегда влияют насыщенность и яркость цвета. В общем случае, чем чище тон, т. е. чем больше обе эти характеристики, тем сильнее объект привлечет внимание. Если на вашем рисунке имеется особенно важная деталь, а остальные фигуры — лишь фон для нее, то разумно снизить их яркость или насыщенность. Снижение насыщенности приведет к осветлению рисунка, он приобретет пастельную палитру. Снижение объема цвета, напротив, затемнит иллюстрацию. Предельный случай цветового акцента за счет разницы яркостей и насыщенностей — сочетание черного или белого цвета со спектральными, что производит сильный эффект.




Содержание  Назад  Вперед