Corel Xara 2.0



         

Многоцветные градиенты


Градиенты Three color и Four color позволяют создавать растяжки по трем и четырем цветам, размещенным на углах треугольника (рис. 5.22, а) или параллелограмма (5.22, б). Каждая из вершин фигуры, образованной векторами, является манипулятором, цвет которого задается стандартным образом. Перемещение начального манипулятора растяжки приводит к ее перемещению (рис. 5.23, б}, перетаскивание конечных манипуляторов обеспечивает

изменение формы и размера фигуры из векторов и, соответственно, вида градиента (рис. 5.23, б)

522.jpg

Рис. 5.22.

Многоцветные градиенты

523.jpg

Рис. 5.23.

Редактирование: начальной точки (а), манипуляторов (б)

При выборе трехцветного градиента по умолчанию устанавливаются следующие цвета: начальный — белый, первый конечный (горизонтальный вектор) — изначальный цвет заливки объекта, второй конечный (вертикальный вектор) — чистый красный (если в библиотеке есть цвет Red, то применяется он, в противном случае генерируется локальный). Для четырехцветного градиента цвета те же, третьим конечным (в вершине параллелограмма напротив начальной точки) по умолчанию выбирается чистый желтый (если в библиотеке есть цвет Yellow, то ставится он, если нет — локальный).

Панель свойств многоцветных градиентов несколько отличается от двухцветных. Для них невозможен переход цветов по спектру (список Fill effect недоступен), однако работает другой раскрывающийся список. Fill tiling, устанавливающий повторяющуюся заливку. По умолчанию активен пункт Single, и цветовой переход в объекте выполняется один раз (рис. 5.24, и).

При установленном значении Repeating градиент становится повторяющимся узором, ячейка которого управляется векторами (рис. 5.24, б). Вид узора, таким образом, может варьироваться в широких пределах. По опыту авторов, растяжки такого типа уникальны и более ни в каких программах не встречаются.

524.jpg

Рис. 5.24.

Однократная и повторяющаяся заливки

С помощью инструмента Fill можно провести новую линию градиента. При этом текущий градиент пересчитывается программой так, что его начальная точка будет находиться в месте щелчка, а длины векторов и их направления определятся путем курсора.




Содержание  Назад  Вперед