Учебник по Corel Painter 8.0



Секция General - часть 2


  • Cloning (Клонирование) установлен по умолчанию для кисти Cloners (см. главу 7).
  • Wet (Мокрый) установлен по умолчанию для кисти Water color.
  • Plug-in (Фильтры) применяется для кистей из дополнительных библиотек Painter. К методу Plug-in мы вернемся в главе 16 и главе 17 (в текущей версии термин Plug-in заменен на Dynamic Layer).
  • Конечно, проще всего воспользоваться методом, установленным по умолчанию для любого инструмента, но, изучив возможности раскрывающихся меню Method (Метод) и Subcategory (Подкатегория), вы сможете получить совершенно неожиданные, удивительные результаты.

    Пункты меню Subcategory характеризуют свойство самого инструмента, а также зависят от метода, установленного в меню Method.

    Например, установлен метод Buildup, и это же название присутствует в пункте меню субкатегорий последним словом. Части названия Soft (Мягкий), Hard (Жесткий), Edge (Острый), Flat (Плоский), Variable (Изменяющийся) характеризуют край штриха, a Grainy (Зернистый) — чувствительность к текстуре бумаги.

    Как только вы выберете новый инструмент в меню категорий, автоматически изменятся метод и пункт в меню Subcategory.

    Однако это не все свойства кистей. Полученный штрих зависит от толщины кисти (ее размера), от угла, под которым этот штрих наносится. А в Painter результат зависит еще от множества причин, которые мы рассмотрим далее.

    В начале этого урока, где речь шла о настройке стилуса, говорилось о настройке скорости проведения линии. При этом вы не могли не отметить, что если очень быстро провести линию в окне настройки Scratch Pad, то получается даже не линия, а траектория, состоящая из точек. Очевидно, что сам штрих зависит от единичных элементов, из которых он складывается. Такой элемент мы в дальнейшем будем называть следом.

    Таким образом, след — это пятно (Dab), которое оставляет единичное прикосновение любого инструмента к рабочей области.

    Как вы увидите, у любого следа довольно много характеристик, которые можно изменять, создавая тем самым новый вариант штриха.

    Но в дальнейшем нам понадобится наблюдать, чем отличается один штрих от другого, поэтому мы на некоторое время отвлечемся от темы и рассмотрим специальное пробное окно для демонстрации работы различных кистей.




    Содержание  Назад  Вперед